Бизнес Журнал:
rus

Электромобиль не освобождает от налога: ФНС раскрыла важные условия

Электромобиль не освобождает от налога: ФНС раскрыла важные условия
icon
17:50; 06 октября 2026 года
изображение сгенерировано ИИ

© изображение сгенерировано ИИ

Федеральных льгот по транспортному налогу для электромобилей российское законодательство не устанавливает. Возможность освобождения от платежа или его снижения определяется региональными властями, сообщила Федеральная налоговая служба.

Размер налога рассчитывается налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированном автомобиле, которые поступают от ГИБДД и других регистрирующих органов. В расчет принимаются, в частности, характеристики транспортного средства.

Условия предоставления льгот для владельцев электромобилей существенно различаются между регионами. В одних субъектах освобождение от транспортного налога распространяется только на машины с определенной мощностью двигателя, в других ограничения могут касаться стоимости автомобиля. В частности, льгота может не применяться к электромобилям стоимостью от 10 млн рублей.

Отличаются и требования к самому типу транспортного средства. Например, в Белгородской области льготой могут воспользоваться владельцы автомобилей исключительно с электрическим двигателем. В Москве и ряде других регионов освобождение может предоставляться только в отношении одного транспортного средства.

Если предусмотренная региональным законодательством льгота не была учтена при начислении налога, автовладелец может обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин. При необходимости заявление на перерасчет можно направить через ФНС, МФЦ или личный кабинет налогоплательщика.