Бизнес Журнал:
rus

«В голубой океан из картонной рамки»

icon
17:10; 08 ноября 2024 года
Автор фото: Екатерина Глаголева

© Автор фото: Екатерина Глаголева

  • Автор: Ксения Колотенко

Известный петербургский оператор Егор Глаголев, как принято говорить – selfmademan - профессионал, сделавший себя сам. Не имея за плечами образования из мира медиаиндустрии, и с нулевым стартовым капиталом, он смог выстроить компанию, с которой сейчас работают ведущие застройщики Петербурга и Москвы.

 – Расскажи, как ты вообще пришел в медиа?

- В 2003 году без образования и опыта, меня со списком креативных идей, с которыми я пришел к главному редактору, взяли монтажером на кабельное телевидение маленького провинциального городка Н.  Главный оператор Валерий Ибрагимович вырезал в картонке прямоугольник и велел мне ходить и смотреть сквозь него. Всегда и везде. Так я учился ставить кадр и искать интересные ракурсы. Только потом я стал самостоятельно снимать и сам же свой материал монтировал. Но где-то через год в этих рамках мне стало тесно, и мы небольшой командой создали собственное рекламное агентство с претенциозным названием «Революционер».

Мы не боялись выходить за рамки и позволяли себе креативить.

 - И это находило оклик у местного бизнеса?

 - Честно говоря, не всегда. Не хватало масштаба. И четыре рекламных агентства спустя, в 2011 году я переехал в Питер. Сначала занимался аэросъемкой. Это была заря коптеров, и они часто падали, камеры разбивались, а мыши продолжали есть кактус.

Затем  ГК «Ленстройтрест» пригласил в главным оператором съемочной группы. Первая мысль: снимать стройки – это же скучно! Но поняв, что это может быть хорошим опытом, я в итоге согласился.

 – Тогда ты и решил сделать съемку недвижимости основным направлением?

- Сначала пришлось с нуля выстроить отдел производства видеоконтента. Затем я погрузился в тему, и мое представление о съемке архитектуры полностью изменилось. К удивлению - эта ниша в городе была фактически свободна. Все хотят снимать рекламу и красивых девчонок, а вот стройка никого не интересовала. А ведь это огромный рынок, пустая ниша. Но тогда продакшены предлагали девелопером только дорогую рекламу. А снимать ход строительства или видео про то, чем монолитный дом отличается от кирпичного или зачем нужны навесные панели, никто не додумывался.

Согласно  стратегии Голубого океана, гораздо выгоднее для бизнеса создавать новую нишу и искать клиентов в отсутствии или при минимальном количестве конкурентов. И видеосъемка строительных площадок и недвижимости была как раз тем самым голубым океаном. Здесь нет необходимости демпинговать, зато можно предложить рынку продукт, который на 100% совпадает с потребностями клиентов. Просто до тебя клиенты еще не знали, что они в этом продукте заинтересованы.

И в 2017 году мы создали Строй-Видео, первый продакшен специализирующийся на изготовлении медиаконтента для строительных компаний

 – Чем «Строй-Видео»  отличались от того, что предлагали другие продакшены?

- Мы начали  генерировать новый продукт для застройщиков. Они получили возможность показывать стройку красиво, при этом реалистично и не выходя за рамки бюджета.

С тех пор многое изменилось, и кроме хода строительства мы сейчас делаем фильмы об объектах и компаниях, снимаем рекламу, и с этого года нырнули в новый Голубой океан  - выводим на рынок 3D-визуализацию. Направление крайне перспективное и интересное.

 – Создание медиаконтента для строительных компаний все еще Голубой Океан?

- Любой Голубой океан рано или поздно становится Красным. Но в этом и нет ничего плохого: совсем без конкуренции прогресс невозможен. Но мы были первыми, кто «нырнул» в этот океан, вкладывали заработанные деньги в дальнейшее совершенствование продукта и потому все равно оставались в выигрыше.

Из ТОП-20 Строительных компаний в Петербурге мы работаем с 40%.  Думаю это показатель того, что мы идем в правильном направлении и все еще конкурентны.

 – Расскажи, что сейчас из себя представляет Строй-Видео, какие планы?

- Сейчас в компании работает в компании 14 человек – фотографы, операторы, монтажеры, моушен-дизайнеры. Мы реализуем «под ключ» проекты любой сложности, связанные с медиаконтентом.

Планы? Задача максимум – создать сервис, который работал бы по всей России. Чтобы можно было в одном удобном и понятном приложении найти для своей задачи в любом городе оператора, монтажера, сценариста или фотографа, заключить договор и в согласованные сроки получить качественный результат.