ОБЯЗАН БЫТЬ MOBILE



ОБЯЗАН БЫТЬ MOBILE

 

Россияне проводят в мобильных приложениях в среднем 2,5 часа в день и предпочитают WhatsApp. По числу загруженных игр в России лидирует Color Bump 3D, по количеству потраченных средств — Game of Sultans. Что касается социальных сетей и стриминговых сервисов, то российские пользователи провели в TikTok 55 млн часов. Таковы основные выводы компании App Annie (платформа предлагает статистику мобильных приложений и инструменты аналитики), которые она опубликовала в итоговом отчете о развитии мобильного рынка в 2019 году в России и мире.

Ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка — State of Mobile — исследование, которое подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики. В анализе присутствуют основные сегменты мобильной индустрии: мобильные игры, приложения, социальные и стриминговые сервисы.

 

Сегмент «Мобильные игры»

Среди ключевых результатов — мировое признание того факта, что мобильные игры в 2019 году стали самыми популярными играми на планете. На них приходится 72% трат пользователей среди всех мобильных приложений — $86 миллиардов, и к 2020 году эта цифра превысит $100 млрд. В целом в 2019 году на мобильные игры пользователи потратили на 25% больше, чем на все остальные виды игр вместе взятые. Казуальные игры (предназначенные для широкого круга пользователей, с простыми и понятными правилами) скачивают больше всего. 47% от всех загрузок игры приходится на казуальные игры, среди которых наиболее популярны аркады и головоломки. Неказуальные составляют лишь пятую часть (17%) всех загружаемых игр в мире, однако 54% всего времени пользователи проводят именно в них.

Сегмент «мобильные игры» показал хороший рост доходов. В 2019 стало на 17% больше игр, чем в 2017, в которых пользователи потратили 5 млн долларов. При этом число игр, зарабатывающих больше 100 млн, выросло на 59% по сравнению с результатами двухлетней давности.

Хорошие доходы привлекают в этот сегмент лидеров геймерского рынка. Таким образом, на мобильных платформах все чаще появляются игры от разработчиков, традиционно выпускающих релизы для консолей, приставок и компьютеров: в 2019 можно было скачать мобильные версии Call of Duty: Mobile и Mario Cart Tour.

 

Сегмент «мобильные приложения»


Экран телефона — новый телевизор. Пользователи окончательно делают выбор в пользу небольшого экрана телефона, который можно всегда носить с собой, для просмотра видео и развлечений. В 2019 году пользователи со всего мира провели в развлекательных приложениях на 50% больше времени, чем два года назад. В России разница составляет 20%. И, конечно, видео — прежде всего. В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором ведущий видеостриминговый сервис Twitch, замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.

Продолжают держать планку социальные сети: 50% времени, потраченного на мобильные приложения, пришлось на социальные сети и мессенджеры. При этом пользователи продолжают скачивать новые приложения для общения: только в 2019 году было загружено 9,5 млрд. По сравнению с показателями 2017 года пользователи в ушедшем году провели в социальных сетях и мессенджерах на 25% больше времени. В России появился еще один заметный лидер — TikTok покоряет российских пользователей. Всего за один год россияне стали проводить в приложении на 860% больше времени, в итоге «набежало» 55 млн часов.

Лидером же по загрузкам в России в 2019 году в категории «Социальные сети и коммуникации» стало приложение, позволяющее блокировать спам, — GetContact. На втором месте приложение оператора связи «Мой Теле2», на третьем — F3, позволяющее общаться анонимно.

 

Пол Барнс, управляющий директор App Annie в Европе

В отличие от всех стран, которые участвовали в рейтинге, Россия отдала предпочтение приложению, позволяющему блокировать нежелательные звонки и спам-сообщения, что характеризует отношение россиян ко все возрастающему количеству назойливых рекламных звонков. Набирает популярность приложение F3, как и во всем мире, особенно им любят пользоваться представители поколения Z, которое, являясь первым поколением, выросшим с мобильным телефоном, ценит личное пространство и ищет анонимного общения и искренних комментариев.

Мобильный мир кардинально изменил нашу жизнь. В среднем российский пользователь проводит в приложениях 2,5 часа, поэтому современным компаниям крайне важно присутствовать в мобайле, трансформироваться в соответствии с новой действительностью, чтобы максимально эффективно взаимодействовать со своими клиентами.  

Мобильный игровой сегмент стал самым популярным среди всего многообразия мира игр, опередив компьютеры, консоли и приставки. Почему так? Телефон, появившись в руке практически каждого человека, позволил «донести» игру до массового пользователя, сделал игры более доступными. Во всем мире на мобильные игры за год потратили 86 миллиардов долларов, и в 2020 году эта цифра увеличится до 100 миллиардов долларов. 

Бизнесу особое внимание следует обратить на представителей поколения Z — тех, кто родился в 1997–2012 гг. и кто не представляет свою жизнь без мобильных гаджетов. «Зеды» проводят в неигровых приложениях на 40% больше времени, чем люди старшего возраста.

Мы видим, что бизнесы, делающие ставку на мобайл, добиваются больших успехов и, значит, доходов. Три крупнейших IPO 2019 года совершили компании, для которых мобильная составляющая бизнеса — ключевая. В сумме по итогам года оценка компаний, для которых мобайл — основа бизнеса, достигла $544 миллиардов.

 

Мобильный мир: рекорды 2019 года

Пользователи со всего мира в 2019 году загрузили 204 миллиарда приложений — это на 46% больше результатов 2016 года. В топ-5 вошли Китай, Индия, США, Бразилия и Индонезия. Россия стала шестой по числу загружаемых приложений: в 2019 году россияне скачали 5 125 миллионов приложений. Это на 35% больше, чем в 2016 году.

Пользователи проводили в мобильных приложениях в среднем по 3 часа 40 минут, что на 35% больше, чем в 2017 году.

Россияне в 2019 тратили на мобильные приложения 2,5 часа, что на 10% больше результатов двухлетней давности. Увеличение расходов — еще один рекорд года: пользователи потратили в приложениях 120 млрд долларов, что более чем в два раза больше результатов 2016 года. Россияне потратили 1060 млн долларов, увеличив за три года свои расходы на 155%. Еще один тренд минувшего года: реклама уходит в мобайл. В 2020 тенденция продолжится, ожидается, что расходы на рекламу в 2020 достигнут рекордной отметки и возрастут до 240 млрд долларов, что на 26% больше результатов 2019 года.

И еще один важный вывод: мобильные игры в 2019 — самые популярные игры на планете. На игры приходится 72% трат пользователей среди всех мобильных приложений — $86 миллиардов, и к 2020 году эта цифра превысит $100 млрд. В целом в 2019 году на мобильные игры пользователи потратили на 25% больше, чем на все остальные виды игр вместе взятые.

 

Прорывы-2019

1. В России существенно выросла доля приложений в категории «Еда» — на 224% в 2019 по сравнению с 2018 годом.

2. TikTok покоряет российских пользователей — всего за один год россияне стали проводить в приложении на 860% больше времени, в итоге набралось 55 млн часов за год на всех пользователей сервиса.


3. WhatsApp — безусловный лидер 2019 года в России. Приложение скачивали чаще всего и больше всего проводили в нем времени. На втором месте по числу скачиваний в России «Сбербанк Онлайн», на третьем — VK.


4. Лидером по количеству скачиваний среди мобильных игр стала Color Bump 3D, на втором месте — Brawl Stars, на третьем — Run Race 3D. При этом больше всего денег пользователи потратили в Game of Sultans.


5. Среди финансовых приложений больше всего скачиваний у платежного сервиса Google Pay, за ним расположились приложения «Налоги ФЛ» и «Тинькофф».


6. Больше всего времени среди шопинг-приложений в 2019 году россияне проводили в Avito, которое опередило Aliexpress и Wildberries.


7. В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором — ведущий видеостриминговый сервис Twitch, замыкает тройку российский онлайн-кинотеатр ivi.ru.